Students works Графика Enigma All tutors Gallery Blog Downloads Home


Моделирование комнаты

Удалим в новой сцене создаваемый по умолчанию куб и создадим круг (Space>Add>Circle) с четырьмя вершинами. Включим режим числовой трансформации (N) и поочередно выбирая правой кнопкой вершины, зададим им следующие координаты: (-4,3,0), (4,3,0), (4,-3,0), (-4,-3,0).



Создадим дубликат полученного прямоугольника (SHIFT-D), увеличим его масштабированием (S), зададим координаты каждой вершины так же, как и для первого прямоугольника, по координатам с разницей в 0.4 (толщина будущих стен).



Переключимся в вид Front (NUMPAD 1) и применим Extrude (E) на 3 единицы вверх (высота стен). Чтобы стены поднимались точно вертикально, можно предварительно сделать щелчок колесиком.



Выделяя рамкой (B) группы вершин и перемещая их, создадим нечто вроде коробки.



Затем опять же выделяя рамкой (B) группы вершин и создавая поверхности (Space>>Edit>>Faces>>Fill), создадим поверхности пола и потолка.



Space>>Edit>>Faces>>Fill.



Движением мыши с нажатым колесиком повернем модель так, чтобы видеть верхний срез стен и выберем щелчками правой кнопки мыши с удержанием Shift четыре вершины верхнего среза одной из стен.



Создадим поверхность верхнего среза стены (Space>>Edit>>Faces>>Fill).



Выполним это же действие со всеми стенами и клавишей Tab выйдем из режима редактирования.



Переключимся на вид с камеры (клавиша 0 на правой цифровой клавиатуре). Если на Вашем компьютере нет малой цифровой клавиатуры справа (например, ноутбук), для ее замены следует настроить цифровую часть основной алфавитно-цифровой клавиатуры, как это сделать, смотреть здесь.



Переключимся на вид Top (сверху), клавиша 7 на цифровой клавиатуре (NumPad-7).
Построим куб для прорезания оконных проемов (Space>>Add>>Cube).



Переключимся на вид Front (спереди), клавиша 1 на цифровой клавиатуре.



Выберем рамкой (Клавиша В) нижние вершины куба, вызовем клавишей N окно ввода координат и установим координатe по Z равной 0.8, что соответствует высоте подоконника 0,8 метра. Ширину куба (бокса) сделаем равной 1.5 (1,5 метра). Создадим копию бокса для прорезания второго окна (Shift-D или через меню Object>>Duplicate).



На виде сверху - Top (NumPad-7) выберем обе заготовки окон правой кнопкой мыши и переместим их в стену.



Осмотрим модель с разных сторон - движения мышки с нажатым колесиком.



Переключимся в каркасный вид (клавиша Z) и соединим все три объекта (стены и два бокса - заготовки для прорезания окон) Для этого выберем один оба бокса щелчками правой кнопки мыши с удержанием клавиши Shift и нажмем комбинацию клавиш Ctrl-J или в меню выберем Object>>Join Objects. Для проверки правильности присоединения можно сначала снять выбор со всего клавишей А, а затем щелчком правой кнопки мыши попробовать выбрать один из боксов, они должны при этом выбраться оба.



Снимем выбор клавишей A, затем выберем заново боксы, потом через Shift добавим к выбору стены.



Выполним с выбранными объектами булевскую операцию. Для этого надо нажать клавишу W или через меню выбрать Object>>Boolean Operation... и далее выбрать Difference.



В результате мы получаем на один объект больше. Остались старые стены, два бокса и появился новый объект - стены с оконными проемами с характерным видом - стена разбивается линиями на неправильной формы дополнительные полигоны, которые видны только в каркасном виде. Осталось удалить исходные объекты и оставить только вновь полученную стену с проемами.



Если посмотреть на оконные проемы поближе, можно увидеть отсутствие боковых поверхностей проемов.



Это хорошо заметно в тонированном (Shaded) виде (клавиша Z).



По уже отработанной в этом же упражнении методике, выбирая по четыре вершины, заделываем их поверхностями (см рисунки).



Выбрать с удержанием Shift четыре вершины на одной стороне проема и через Пробел Space>>Edit>>Faces>>Fill.



Результат:.



Таким же способом можно создать потолок, а можно проще - создать еще один куб (Space>>Add>>Cub), изменить его размеры и переместить на верхний край стен, это можно сделать самостоятельно.



Модель комнаты можно взять здесь >>>
Home

*Имя:
E-mail:
*Текст:
*Сложите 5591 и 88,
результат введите в это поле: