Students works Графика Enigma All tutors Gallery Blog Downloads Home


Работа с материалами - Основные настройки материалов

Начнем с добавления нового материала. При выбранном одном объекте нажмем клавишу F5 или кнопку . Для создания материала служит кнопка "Add New", расположенная на панели "Material Buttons", и показанная на следующем рисунке.



На панели Preview отображается вид материала, по умолчанию, в виде сферы, но может быть изменен на плоскость или куб, как на рисунке ниже.





Цвета материала устанавливаются на следующей панели.



Каждый материал отображается тремя цветами:
- базовый цвет материала, или цвет Diffuse, кратко Color (кнопка Col).
- Specular color, представленный кнопкой Spe, цвет блеска.
- Mirror color, обозначенный кнопкой Mir, цвет, используемый специальной текстурой для показа зеркального отражения (подробнее в разделе "Environ Mapping").
Вышеперечисленные кнопки позволяют подобрать подходящий цвет при помощи слайдеров, расположенных правее в одном из двух режимов, RGB или HSV (режимы выбираются ниже). Кнопка DYN предназначена для определения динамических свойств объекта, четыре кнопки вверху относятся к дополнительному управлению свойствами Vertex Paint и UV Texture.

Shaders

Панель Shadres дает возможность выбрать один из "diffuse shader" и один из "specular shader".







Два слайдера сбоку, действующие на все шейдеры, определяют интенсивность восприятия явлений Diffusion (рассеивания) и Specular (отражения). Ref (от 0 до 1) определяет степень отражения света, Spec (от 0 до 2) - степень блеска.
На следующем рисунке показаны возможные сочетания шейдеров Diffuse и Specular. Учитывая разнообразные настройки слайдеров, вариантов может быть гораздо больше.



Тонкая настройка материалов

Оставшиеся кнопки в разделах Material и Shaders позволяют создавать различные интересные эффекты.



Alpha управляет прозрачностью материала: 1 - полностью непрозрачный, 0 - полностью прозрачный. SpecTra (на закладке Mirror Trans) выделяет блеск прозрачного тела, делая блестящую часть непрозрачной. Shadeless делает материал не создающим и не воспринимающим тени.
Слайдер Emit делает материал светоизлучающим, что делает его видимым даже при отсутствии источников света (при условии, что включен механизм Rdiosity).
На рисунке ниже представлены: обычный материал (слева), материал с Alpha < 1 (в центре), материал с Emit > 0 (справа).



Оставшаяся колонка кнопок в разделе Shaders активизирует специальные возможности материалов. Кнопка Halo создает ореол вокруг материала. Кнопки Traceable (создание теней), Shadow (восприятие теней), Radio (участие материала в расчете radiosity) по умолчанию всегда включены.



Wire визуализирует объект в виде сетки. ZTransp необходим для активации эффекта Alpha-прозрачности.

Не описанные в настоящем уроке кнопки используются относительно редко и будут описаны позже.

Home

*Имя:
E-mail:
*Текст:
*Сложите 94062 и 43,
результат введите в это поле: