Students works Графика Enigma All tutors Gallery Blog Downloads Home


Моделирование игрушечного человечка. Моделирование тела человека

Начнем моделирование с куба, создаваемого по умолчанию в новой сцене. Необходимо перевести его в режим редактирования (Edit Mode), это можно быстро сделать клаввишей Tab.
Примечание: все нажатия клавиш воспринимаются, если указатель мыши находится в окне с моделью (3D View).



На нижней панели программы необходимо также установить режим редактирования. Это делаетя кнопкой Editing (на рисунке ниже) или нажатием клавиши F9.



Тамже, на нижней панели в разделе Mesh Tools находим и нажимаем кнопку Subdivide для деления поверхностей куба на части.



Результат деления должен быть таким.



Снимем выбор с вершин (клавиша A) и рамкой мыши (Border Select - клавиша B) выберем только левые вершины.



Удалим их (клавиша X или Delete), выбрав Vertices.



Выделим рамкой (В) две верхние вершины и применим к ним Extrude (E) дважды, чтобы создать два сегмента руки. Для ограничения выполнения Extrude строго горизонтальным или вертикальным направлением надо щелкнуть средней кнопкой (колесиком) мыши, для отмены ограничения надо также щелкнуть колесиком мыши.



Выбрав рамкой два нижних Vertex, применим к ним Extrude трижды, чтобы получить ногу.



По завершении выполнения Extrude надо удалить образовавшиеся дубликаты вершин. Для этого выделить все клавишей А и на нижней панели в разделе "Mesh Tools" нажать "Rem Doubl" (Remove Doubles).



Теперь создание второй половины тела. Для этого выбрать все вершины (А), выбрать "3D Cursor entry" в меню "Rotation/Scaling Pivot" заголовка окна "3D Window"



Нажать SHIFT-D для дублирования выбранных вершин, ребер и граней. Для выхода из режима перемещения сразу же нажать Esc.
Создать зеркальную копию, нажав MKEY для открытия меню "Mirror Axis Menu". Выбрать "Global X". Снять выбор со всего (А).



Создание головы.
Поместим cursor точно на одно деление сетки выше тела. Добавим новый куб (SPACE>>ADD>>Mesh>>Cube).
Нажмем GKEY для переключения в Grab Mode (режим перемещения) и переместим созданный куб вниз примерно на треть деления сетки, используя ограничение перемещения по вертикали (щелчок колесиком мыши).



На панели Modifiers нажать кнопку Add Modifier и выбрать Subsurf. Установить Levels равным 2.



То же самое проделать и с телом. Установить режим сглаживания Set Smooth



Перейти в вид Right (справа) клавишей 3 и масштабированием (S) уменьшить толщину тела и головы, предварительно выбрав все клавишей А (ограничение масштабирования по оси Z - щелчок колесиком мыши).



Готовую модель можно взять здесь.
Home

*Имя:
E-mail:
*Текст:
*Сложите 14003 и 92,
результат введите в это поле: