Students works Графика Enigma All tutors Gallery Blog Downloads Home


UV Mapping & Texturing - Создание карты текстуры

В этом уроке мы научимся строить UV map (карту текстуры), используя механизм швов (seams).

Шаг 1

При запуске Блендер автоматически создается куб. Из этого куба мы при помощи Extrude получим нечто вроде обьемной буквы Н. Для этого перейти в режим редактирования (Tab), переключить вид на Top (NumPad 7), снять выбор со всех вершин (A) и, выделяя рамкой (B) по две вершины куба, применять к ним Extrude (E - Region), вытягивая их мышкой, удерживая Ctrl для точности. Поочередно применяя Extrude к разным парам вершин, добиться вида, как на рисунке.



Шаг 2

Выйдем из редактирования (Tab) и нажмем F для перехода в режим выбора поверхностей (UV Face Select). Разделим главное окно пополам (Правая кнопка мыши на границе окон)



и во втором окне включим UV/Image Editor.



Теперь можно выбирать поверхности щелчком правой кнопки мышки (несколько поверхностей - с удержанием Shift) или выбрать все поверхности клавишей А (выделяет все и снимает выделение поочередно).



Шаг 3

Переключимся в редактирование (Tab), выберем все вершины (А, возможно дважды), нажмем CTRL-E и выберем Mark Seams. Должно получиться, как на рисунке.



Выключим редактирование (Tab) и выберем все повернхости (А). Во втором окне нажмем UVs>Unwrap. Получим результат, показанный на следующем рисунке:



Шаг 4

Нажмем UVs>Scripts>Save UV Face Layout, как на рисунке:



В Всплывающем окне нажмем OK, после чего нижнее окно кнопок заменится на окно сохранения рисунка в формате .tga. Набрать название, выбрать путь, нажать Save UV (tga). Открыть сохраненный рисунок в каком-либо графическом редакторе (Gimp - www.gimp.org, Photoshop - www.adobe.com), нанести в ячейки тестовый текст и сохранить полученную картинку в формате .jpg.



Шаг 5

В правом окне нажать Image>Open и открыть картинку с тестовым текстом. Должны получить следующий результат:



Шаг 6

Рендеринг (F12), однако, даст результат без текстуры. Чтобы это исправить, надо перейти в режим затенения (F5) и на закладке Material Нажать кнопку TexFace, после чего провести рендеринг (F12).



Вот и все, дальше - Ваше творчество. :-)
Готовую модель можно взять здесь>>

По источнику с www.biorust.com

Home

*Имя:
E-mail:
*Текст:
*Сложите 2112 и 12,
результат введите в это поле: