Students works Графика Enigma All tutors Gallery Blog Downloads Home


Smoothing


Полигон (polygon) - основа моделирования в Blender. Большинство объектов представлено полигонами, а искривленные поверхности аппроксимируются сетками (meshes) полигонов.

При визуализации (rendering) изображений (images), можно увидеть, что эти полигоны проявляются как наборы маленьких плоских поверхностей (faces) (рисунок 1. “Простой несглаженный, un-smoothed, объект”). Модель объекта можно взять здесь >>> Иногда - это желательный эффект, но обычно мы хотим, чтобы объекты выглядели плавно сглаженными. В этом упражнении мы научимся применять фильтр AutoSmooth и комбинировать на одном объекте сглаженные и несглаженные поверхности.

Рисунок 1. Простой несглаженный тестовый объект.


Есть два пути произвести сглаживание поверхностей в Blender. Простой путь - сгладить весь объект, выбрав его в режиме объекта (Object Mode), затем переключившись в режим редактирования (Editing Context (F9)), и нажав кнопку Set Smooth на панели Link and Materials (Рисунок 2. Кнопки Set Smooth и Set Solid в окне EditButtons).
Кнопка не фиксируется, в момент нажатия указывает присвоить параметр "smoothing" всем поверхностям объекта. Теперь, проведя рендеринг (F12), мы должны поучить картинку, как на рисунке 3. На самом деле объект остается граненым (фасеточным), изменяется только его отображение, создается иллюия сглаженности поверхности.

Нажмем кнопку Set Solid той же самой панели, чтобы вернуть тонирование к виду, как на рисунке 1.

Рисунок 2. Кнопки Set Smooth и Set Solid в окне EditButtons.


Рисунок 3. Тот же объект при включенной опции 'Set Smooth'.


Кроме того, мы можем сгладить выбранные грани (faces), войдя в режим редактирования (Edit Mode) клавишей Tab, выбрав нужные грани, и нажав кнопку Set Smooth (Рисунок 4. Объект в режиме редактирования с некоторыми выбранными гранями). Когда сетка (Mesh) в режиме редактирования, только выбранные грани воспримут "smoothing" аттрибут. Снятие аттрибута сглаживания производится так же - выделить грани, нажать кнопку Set Solid.

Рисунок 4. Объект в режиме редактирования с некоторыми выбранными гранями.


Может оказаться трудным добиться требуемой комбинации сглаженных и несглаженных граней, используя только указанную технику. Есть более легкий путь комбинировать сглаженные и несглаженные грани, используя AutoSmooth. Следует нажать кнопку AutoSmooth панели Mesh окна EditButtons (Рисунок 5. Кнопка AutoSmooth в окне EditButtons), чтобы Blender сам решал, какие грани сглаживать, основываясь на угле между гранями (Рисунок 6. Тестовый объект с включенным AutoSmooth). Углы модели, которые острее указанного в Degr NumBut, не будут сглажены. Большие значения Degr сильнее сглаживают грани, низкие не сглаживают вообще. Результаты сглаживания AutoSmooth видны только при рендеринге (F12).
Включение AutoSmooth воздействует только на грани, для которых установлен аттрибут Set Smooth. Сетки и грани, для которых установлено Set Solid, не изменяют своего тонирования при активизации AutoSmooth. Это дает дополнительную возможность контроля над сглаживанием, производимым алгоритмом AutoSmooth.

Рисунок 5. Кнопка AutoSmooth в окне EditButtons.


Рисунок 6. Тестовый объект с включенным AutoSmooth.

Home

*Имя:
E-mail:
*Текст:
*Сложите 3930 и 91,
результат введите в это поле: