Students works Графика Enigma All tutors Gallery Blog Downloads Home


Rendering (Визуализация)


Содержание:


Визуализация по частям
Панорамная картина
Сглаживание
Форматы вывода
Визуализация анимации
Размытие движения
Глубина резкости
Рисованные края

Rendering - это заключительное действие в компьютерной графике (CG) - получение картинки с трехмерной сцены.

Кнопки окна визуализации доступны через панель Render раздела Scene (F10 или кнопку ). Панель кнопок рендеринга показана на рисунке на рисунке:


Визуализация текущей сцены выполняется нажатием на большую кнопку RENDER панели Render, или нажатием F12. Результат визуализации сохраняется в буфере и отображается в собственном окне. Картинка визуализации может быть сохранена клавишей F3 или через меню File>>Save Im menuage.

Размер картинки визуализации определяется на пенели Format.
Типы и размеры картинок:


Две клавиши ниже определяют соотношение сторон точки изображения (Aspect Ratio). По умолчанию соотношение 1:1 - квадрат, в то время как соотношение сторон точки телевизионного изображения не является квадратом. Для облегчения выбора предназначена самая правая группа клавиш:


PAL 720x576 pixels в соотношении (aspect ratio) 54:51.

NTSC 720x480 pixels в соотношении 10:11.

Та же самая PAL, с дополнительными возможностями выбора, рассмотренными далее.

Просмотр 640x512 с 1:1 соотношением.

PC 640x480 с 1:1 соотношением.

PAL 16:9 720x576 с 64:45 соотношением, для получения широкоэкранного (16:9) изображения.

PANO стандартная панорамная установка 576x176 с 115:100 соотношением. Подробнее о изображении 'panoramic' соответствующем разделе.

FULL (Полная) 1280x1024 с 1:1 соотношением.


Визуализация по частям


Возможна визуализация по частям, одна за другой, а не все изображение одновременно. Это может быть полезно для очень сложных сцен, где последовательная визуализация небольших секций позволяет уменьшить требования к памяти.

Установка отличных от 1 Xparts и Yparts значений на панели Render принуждает Blender делить изображение на сеть из Xparts на Yparts частей, которые визиализируются одна за другой и собираются вместе в конце.



Примечание: Blender поддерживает до 64 частей.


Панорамная картина


В Blender встроена процедура панорамной визуализации вплоть до 360° обзора.

Если Xparts в разделе Визуализация по частям больше 1 и кнопка Pano нажата, то картинка визуализации создается из Xparts частей шириной SizeX и высотой SizeY, визуализируя каждую часть с поворотом камеры, необходимым для получения полного изображения.


На следующем рисунке показана тестовая сцена из 12 сфер, расположенных вокруг камеры.


Тестовую сцену можно взять здесь >>>

Оставив настройки камеры без изменения, мы получим обычную, не панорамную визуализацию.



Установив же Xparts = 16 и нажав кнопку Pano , мы получим панорамную визуализацию.


Есть еще один момент, для получения именно такого вида надо выбрать камеру и установить ее фокусное расстояние 8 мм, как показано на следующем рисунке.



Рисованные края


Эффект рисованных краев (Cartoon Edges) вполне подходит для создания книг комиксов или манга.

Пример сцены на рисунке:


Для придания эффекта комиксов или манга не хватает кортуров по краям объектов. Для включения этого эффекта надо нажать кнопку Edge на панели Output группы кнопок Rendering (F10).


Перед началом визуализации необходимо установить некоторые параметры. Кнопка Edge Setting открывает окно настроек.


В этом окне можно установить цвет границ и их интенсивность Eint от слабых (0) до сильных (255).
На рисунке исходная картинка с рисованными краями с Eint = 255.



Home

*Имя:
E-mail:
*Текст:
*Сложите 77994 и 71,
результат введите в это поле: