Students works Графика Enigma All tutors Gallery Blog Downloads Home


Сплайновое моделирование и Extrude - Клинок

1. Удалим создаваемый по умолчанию куб. Установим вид сверху (NUM7 - клавиша NumPad 7). Создадим Круг (Circle) с восемью вершинами (Vertices). Для этого в 3d окне Пробел>>Add>>Mesh>>Circle. Перемещением вершин добьемся конфигурации, показанной на рис. 1. Для этого включаем перемещение (GKEY) и, поочередно выбирая вершины щелчками правой кнопки мышки (RMB), левой кнопки мышки двигаем вершины, используя Ctrl.

Рисунок 1. Деформированный круг - будет сечением лезвия.


2. Выберем все вершины и переключимся на вид Front (NUM1).

3. Созданная нами форма - основа будущего лезвия. Применим Extrude для создания лезвия. При всех выбранных вершинах нажмем EKEY или кликнем кнопку Extrude на панели Mesh раздела Редактирование (Editing Context - F9). На рис. 2 показана кнопка Extrude среди Mesh Tools в Editing Context. В появившемся всплывающем окне (рис. 3) выбрать Only Edges (Только Грани).

Рисунок 2. Кнопка Extrude в EditButtons context.


Рисунок 3. Выбор способа Extrude.


4. При помощи мышки переместить новые вершины на 30 делений, пользуясь Ctrl для выдерживания вертикального направления и при необходимости изменяя размер изображения в 3d окне, прокручивая колесико мышки. Завершить операцию Extrude щелчком LMB, далее немного уменьшить размер сечения на конце операцией Scale (SKEY). Результат показан на рисунке 4.

Рисунок 4. Лезвие после Extrude.


5. Нажмем EKEY еще раз для Extrude конца лезвия, переместим новые вершины на пять клеточек сетки вверх. Для построения конца лезвия в одну вершину масштабируем (Scale) верхние вершины до 0.000 (удерживая Ctrl для этого) и удали дубликаты вершин, нажав WKEY и выбрав Remove Doubles (рисунок 5. Mesh Edit Menu) or кликнув кнопку Rem Doubles из EditButtons (F9).

Рисунок 5. Mesh Edit Menu.


Blender сообщит нам об удалении семи вершин. Лезвие готово (рис. 6).

Рисунок 6. Готовое лезвие.


Рукоять

6. Выйдем из режима редактирования (Tab) и переместим (GKEY) лезвие в сторону. Перейдем в вид Top (NUM7) и создадим UVsphere с 16 сегментами и кольцами вернемся в Front (NUM1) и сразу снимем выбор со всех вершин (AKEY).

7. Выберем рамкой (BKEY) сверху три кольца вершин и удалим их при помощи XKEY>>Vertices (рис. 7. UVsphere для рукоятки: вершины будут удалены).

Рисунок 7. UVsphere для рукоятки: вершины будут удалены.


8. Выберем верхнее кольцо вершин и применим к нему Extrud. Переместим новое кольцо вершин на четыре клеточки сетки вверх и масштабированием (SKEY) немного увеличим его размер (рисунок 8). Затем еще дважды проделаем Extrude по четыре клетки, уменьшив последнее кольцо масштабированием (рисунок 9).

Рисунок 8. Первый Extrude для рукоятки.


Рисунок 9. Готовая рукоятка.


9. Выйдем из режима редактирования (Tab), промасштабируем (SKEY) рукоятку пропорционально лезвию и переместим (GKEY) ее под лезвие.

Гарда

Теперь у Вас достаточно знаний, чтобы самостоятельно, используя extrude>move>scale, создать из куба гарду рукоятки меча, похожую на рисунок 10. Модель меча можно взять здесь >>>

Рисунок 10. Гарда рукояти.


После текстурирования меч должен стать похожим на рисунок 11.

Рисунок 11. Готовый меч.


Как мы увидели, Extrude - очень мощный инструмент, который позволяет быстро моделировать сложные объекты (готовый меч можно создать менее, чем за пол-часа). Последовательность extrude>move>scale делает моделирование в Blender гораздо проще.
Home

*Имя:
E-mail:
*Текст:
*Сложите 65481 и 100,
результат введите в это поле: