Students works Графика Enigma All tutors Gallery Blog Downloads Home


Булевские операции (Boolean operations). Логические операции над объектами

Булевские операции выполняются только над Mesh объектами. Причем однозначный и ожидаемый результат можно получить только для замкнутых объектов. Для открытых объектов результат булевской операции может быть непредсказуем.
Булевская операция никогда не воздействует на исходные объекты, результат операции - всегда новый объект.

Рисунок 1. Сфера и куб - объекты для выполнения булевских операций.


Для выполнения булевской операции необходимо выбрать два объекта (щелчками правой кнопки мыши, удерживая Shift) и нажать клавишу W. Из появившегося меню можно выбрать одну из трех булевских операций: Intersect (пересечение), Union (объединение) или Difference (вычитание).
Булевские операции затрагивают также материалы и текстуры, нанесенные на объекты.
Intersect создает новый объект, являющийся общей частью двух исходных объектов.
Union создает новый объект, включающий в себя оба исходных объекта.
Результат операции Difference зависит от порядка выба объектов. Активный объект (светло-пурпурного цвета при просмотре в режиме wireframe (каркасном, клавиша Z)) вычитается из выбранного объекта. Проще ориентироваться так: первым выбирать объект, который вычесть, вторым тот, из которого надо вычесть. Результатом вычитания является часть выбранного, но не активного объекта, не принадлежащая выбранному активному объекту.

Рисунок 2. Результаты выполнения булевских операций.


В результирующем объекте качество полигонов может быт невысоким (очень длинные, узкие, маленькие и тд). В этом случае следует применить Mesh Decimator (EditButtons F9) для устранения проблемы.
Иногда булевская операция может давать ошибку с сообщением "An internal error occurred -- sorry". В этом случае следует совсем немного переместить или повернуть один из объектов и повторить операцию.

Home

*Имя:
E-mail:
*Текст:
*Сложите 88783 и 80,
результат введите в это поле: