Students works Графика Enigma All tutors Gallery Blog Downloads Home


Basic Objects. Blender - Базовые объекты - примитивы

Для создания базовых объектов (примитивов) надо нажать ПРОБЕЛ и выбрать "ADD>>Mesh", или зайти в меню "Add" нажатием комбинации клавиш SHIFT-A или простым удержанием левой кнопки мышки в 3D окне. На рисунке 1 представлен набор базовых объектов и примитивов.

Рисунок 1. Базовые объекты


Plane (Плоскость)

Стандартная плоскость состоит из четырех вершин (Vertices), четырех ребер (Edges) и одной грани (Face). Плоскость не имеет толщины, является двумерным объектом. Применяется для моделирования полов, поверхностей столов, зеркал и т.д.

Cube (Куб)

Стандартный бох состоит из восьми вершин (vertices), 12 ребер (edges) и шести граней (faces). Это настоящий трехмерный объект, при помощи которого могут моделироваться кубики, коробки и ящики.

Circle (Круг)

Стандартный круг содержит n вершин. Количество вершин может быть указано во всплывающем окне при создании. Чем больше вершин, тем более сглаженный контур круга. Примеры круга - диски, монеты, любые плоские и круглые объекты.

UVSphere (Геосфера)

Сфера строится из n сегментов и m колец (ring). Уровень детализации указывается во всплывающем окне при создании. Сегменты соответствуют земным меридианам, соединяющим полюса, кольца - земным параллелям. Применяется для моделирования мячей, человеческих голов, жемчуга для ожерелья.
Примечание
Если указать шесть сегментов и шесть колец, получится нечто вроде хексагона (шестигранника).

Icosphere (Сфера)

Сфера строится из треугольных граней. Количество делений указывается при создании. Увеличение количества составляющих улучшает сглаженность, деля каждую треугольную грань не четыре при увеличении subdivision на 1. Iconosphere - более экономный вариант в отношении вершин (vertices), чем UVsphere.

Cylinder (Цилиндр)

Цилиндр применяется для моделирования ручек, стержней, колонн и др. цилиндрических объектов.

Tube (Труба)

Труба строится из n вершин, задаваемых при создании (по умолчанию - 32) и применяется при моделировании стаканов, емкостей, полостей, трубопроводов.

Cone (Конус)

Конус строится из n вершин, задаваемых при создании (по умолчанию - 32) и применяется при моделировании башен, колпаков, пик, шляп и т.д.

Grid (Сеть)

Grid состоит из n на m вершин (vertices) и применяется для моделирования поверхности земли, ландшафта, органических поверхностей.

Monkey (Голова обезьяны)

Шутка программистов, зовут обезьяну - Сюзанна.


Home

*Имя:
E-mail:
*Текст:
*Сложите 65481 и 36,
результат введите в это поле: